MVP означает «минимально жизнеспособный продукт». Это метод разработки, при котором новый продукт получает ровно столько основных функций, сколько необходимо для его функционирования.
Цель MVP — быстро получить обратную связь от клиентов и улучшить продукт, не вкладывая много времени или денег, которые потенциально могут быть потрачены впустую. После взаимодействия клиента с MVP продукт может проходить циклы улучшения, в результате которых получается полнофункциональный продукт, который понравится покупателям.
Термин MVP ни в коем случае не ограничивается только разработкой программного обеспечения и кодом. Взгляните на некоторые известные примеры технологических предпринимателей, использующих минимально жизнеспособный продукт для проверки и улучшения своих ранних продуктов.
ZAPPOS MVP
Основатель Zappos Ник Суинмурн фотографировал обувь в обувном магазине и размещал эти снимки на своем веб-сайте. Всякий раз, когда клиент заказывал обувь на сайте, он возвращался в магазин, чтобы купить эту обувь, затем упаковывал и отправлял обувь покупателю.
FACEBOOK MVP
Так выглядел Facebook (точнее, thefacebook) в январе 2004 года.
Веб-сайт демонстрировал совместные фотографии студентов и предлагал пользователям выбрать «наиболее горячие». История создания Facebook довольно точно описана в фильме Дэвида Финчера и Аарона Соркина “Социальная сеть”.
INSTAGRAM MVP
Кевин Систром был поклонником виски из Кентукки. Поэтому, когда он создал приложение для iPhone для определения местоположения, основанное на успехе приложения Foursquare, он назвал его в честь выпивки. Приложение было сложным, но на его создание Систрому ушло всего несколько месяцев: Burbn позволял пользователям регистрироваться в определенных местах, планировать будущие регистрации, зарабатывать баллы за встречи с друзьями и публиковать фотографии встреч.
Однако Burbn не имел большого успеха. Приложение было слишком сложным, отмечает Сойер, и имело «нагромождение функций, которые делали его запутанным». Однако Систром продолжал настраивать приложение. Он обратил внимание на то, как люди его используют. Он пригласил еще одного программиста, Майка Кригера; пара использовала аналитику, чтобы определить, как именно их клиенты использовали Burbn. Их находка? Люди вообще не использовали функции регистрации Burbn. Однако они использовали функции обмена фотографиями в приложении. «Они публиковали и делились фотографиями как сумасшедшие, — отмечает Сойер.
Тогда Систром и Кригер решили сосредоточитьсь на функционале для обмена фотографиями и отказались от почти всего остального. Burbn станет простым приложением для обмена фотографиями. Они также добавили фильтры. Но простота оставалась их целью. В их финальной версии вы могли разместить фото в три клика.
После нескольких месяцев экспериментов и прототипирования — 12 октября 2010 года — Систром и Кригер выпустили простое приложение для обмена фотографиями. Его назвали не Burbn, а Instagram.
DROPBOX MVP
Основатель Dropbox Дрю Хьюстон создал простое видео, демонстрирующее, как работает Dropbox. Первоначально команда столкнулась с трудностями при представлении продукта потенциальным инвесторам, потому что инвесторы не могли видеть, как работает продукт. Видео, озвученное Дрю, наглядно продемонстрировало полезность Dropbox и позволило привлечь инвестиции.
AIRBNB
AirBed&Breakfast – именно это название использовала компания до того, как стала известна во всем мире.
Брайан Чески и Джо Геббиа, основатели Airbnb, жили в лофте в Сан-Франциско. Испытывая трудности с оплатой за аренду жилья они решили начать свой бизнес. Им пришла в голову идея обеспечить жильем людей, приезжающих в город. Брайан и Джо сделали несколько снимков своей квартиры, запустили простой веб-сайт, немного прорекламировали его аудитории, которая приезжала в Сан-Франциско на конференцию по дизайну. Это позволило им привлечь первых троих гостей, готовых остановиться в них и заплатить за оренду.Это был их MVP, и вскоре после этого Airbnb органично расширилась.
То, что я описал выше о MVP, справедливо и в отношении программного обеспечения и разработки продуктов. MVP должен позволить команде собрать максимальное количество пользовательских данных и отзывов с наименьшими усилиями. Задача состоит в том, чтобы определить, что должен включать в себя фактический MVP, поскольку существует так много заинтересованных сторон и команд с конфликтующими приоритетами.