Гостиничный бизнес – отрасль, требующая эффективных технологических решений. Hospitality Management System (HMS) необходима для продуктивной работы отеля и повышения удовлетворенности его посетителей.
Какую пользу она может принести вашему бизнесу, чем отличается от Property Management System (PMS) и как ее внедрить – разберемся в статье.
Что такое система управления отелем?
Hotel management system разработана для комплексного управления отелем. Программное обеспечение работает как центральная база данных о бизнесе, где вся информация находятся в одном месте и может передаваться в разные отделы благодаря облачному хранению.
Property management system – это решение для упрощения процессов, связанных с недвижимостью, предназначенное для управляющего, инвесторов и владельцев.
Таким образом, PMS обладает лишь частью функций, которые может предложить HMS.
Какова роль HMS в управлении отелем?
Система объединяет несколько рабочих сред и используется для оптимизации ключевых процессов:
-
Бронирование. Онлайн-бронирование – важный элемент HMS, который позволяет бронировать номера через разные каналы, в том числе через веб-сайт отеля.
-
Регистрация гостей и управление номерами. HMS позволяет просматривать и обновлять статус брони номеров, регистрировать гостей и обрабатывать платежи.
-
Менеджер каналов бронирования. Система для одновременного управления каналами продаж номерного фонда отелей. Позволяет администрации отеля объединить управление всеми сервисами по бронированию отелей, такими как Booking, Expedia, Airbnb и т.д.
-
Управление доходами. Система помогает менеджеру понять, как корректировать процессы для достижения лучших результатов и контроля над финансами.
-
Уборка номеров. Основная функция – управление хозяйственной деятельностью и обслуживание имущества.
-
CRM и управление данными клиентов. HMS помогает хранить данные гостей и предоставляет БД в доступном формате. Это особенно важно при организации маркетинговых мероприятий.
-
Отчеты и аналитика. Система отслеживает текущие процессы для понимания эффективности бизнеса.
-
Управление бэк-офисом. Программа облегчает управление командой отеля и административными операциями.
-
Услуги в точках продаж. Эта функция необходима для включения дополнительных сборов и скидок в окончательный счет для клиента.
В целом, HMS оптимизирует основные задачи, систематизирует информацию о бизнесе и клиентах, формирует отчеты и хранит финансовые данные в одном месте.
Внедрение HMS в бизнес
Прежде чем начать использовать систему, важно обеспечить бесперебойность и прозрачность внутренних процессов.
Основные шаги по внедрению программы в бизнес:
-
Определите потребности своего отеля. Важно сформулировать цели использования решения. Какие проблемы оно решит? Выполнение каких задач и операций упростит? Как повлияет на продуктивность команды и эффективность бизнеса в целом?
-
Закажите комплексное ПО. Кастомная разработка – лучший выбор, чтобы получить систему с нужными вам функциями, удобным интерфейсом, высоким уровнем защиты данных и возможностью масштабирования.
-
Позаботьтесь об интеграции с корпоративными решениями. Необходимо наладить беспрепятственное взаимодействие новой системы с уже используемыми программами, настроить обмен данными и обеспечить доступ для всех членов команды.
-
Обучите персонал. Важно, чтобы каждый член команды учился работе с программой и умел оптимизировать свои рабочие процессы. Это сократит количество рутины и повысит общую продуктивность.
-
Проверьте качество работы. Отслеживайте производительность системы и при необходимости внесения изменений (добавление функций, новые интеграции и т.д.) обращайтесь к специалистам.
-
Обновляйте и поддерживайте систему. Недостаточно просто внедрить программу. Важно ее модернизировать и адаптировать под меняющиеся требования бизнеса.
Используя надежное многофункциональное ПО, вы повысите эффективность управления бизнесом и улучшите обслуживание клиентов. Помните, что Hotel Operations Software – неотъемлемая часть успеха вашего бизнеса!